Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
 
Костанайская область (Казахстан)
Курганская область
Республика Башкортостан
Свердловская область
Челябинская область
Социальная сеть. Здесь продают авто и общаются
Ваш регион:
Челябинская область

Автошкола

Что стоит возить в машине зимой? Эти вещи могут быть необходимы

Зимой стоит положить в багажник несколько дополнительных вещей, которые  мы не возим с собой летом.

 Что стоит возить в машине зимой?

Скребок для стекол со  щеткой. Замороженный тонкий слой снега или льда.  Удаляем твердую часть, но если наша машина покрывает толстый слой белого снега, быстрее и эффективнее мы удалим его с помощью щетки.

Пусковые кабели. Перед зимой стоит измерить заряд аккумулятора. Если нет вольтметра, можно доверить эту задачу профессионалу, который сделает это за несколько рублей. Независимо от состояния заряда, всегда стоит возить с собой пусковые кабели. Особенно зимой. Низкие температуры сокращают срок службы аккумулятора.

Как подключить провода к аккумулятору? Если наша машина не реагирует на поворачивание ключа в замке зажигания, попросим другого водителя о помощи. Перед подключением кабелей выключи все потребители энергии (кондиционер, фары, радио). Схема подключения выглядит так: красным кабелем соединяем плюс исправного аккумулятора с плюсом разряженного, а черный – минус исправного аккумулятора, например, с металлическим элементом двигателя (это так называемая масса). После этого, запускаем двигатель донора. Примерно через минуту попробуем включить двигатель в нашей машине. Должно получиться. Кабели пристегните в обратном порядке (начнем с минусов,  заканчиваем на плюсах). Перед выключением двигателя покатили десяток километров, чтобы аккумулятор имел возможность зарядиться.

Запас зимней жидкости для омывателя. Зимний стеклоомыватель имеет значительно более низкую температуру замерзания, чем летний. Поэтому очень важно,  перед зимой избавиться от летней жидкости, а резервуар заполнить жидкостью зимней. Стоит иметь с собой ее запас. Зимой гораздо чаще, чем летом, мы пользуем омыватель - стекла быстрее пачкаются от лежащих на дорогах, грязи и соли. Никогда не знаешь, когда кончится она в баке.

Средство для размораживания стекол. Большинство из нас ездит на машинах с подогревом лобового стекла. С  находящимся  льдом мы справляемся, направляя теплый воздух из вентиляции на стекло. Это, однако, отнимает много времени. Гораздо быстрее со льдом справятся препараты для размораживания. Они стоят мало, а позволяют сэкономить много времени.

Зажигалка. Специалисты рекомендуют не применять препараты для размораживания замков, потому что они могут повредить их механизмы. Самый простой способ  подогрев ключа зажигалкой.

 На трассе



• Не полагайте, что вдали от населенных пунктов водить автомобиль проще и легче, здесь свои трудности. 

• На трассе скорость выше, а стало быть, и меньше времени на устранение возможных ошибок. 

• Помните, что автомобиль способен развивать скорость, которая не всегда соответствует дорожным условиям и возможным ограничениям. Будьте благоразумны в выборе скорости. 

• Выехав на трассу, быстрее включайтесь в общий ритм движения, чтобы не создавать помех. 

• Слишком медленная езда может быть такой же опасной, как и излишняя скорость. 

• Не старайтесь «накрутить» побольше километров: продолжительное безостановочное движение по ровной дороге дело опасное - оно притупляет внимание. 

• Не рекомендуется двигаться без остановок более 3 часов подряд: короткий 15-минутный перерыв иногда может сберечь вам жизнь. 

• Монотонная езда оказывает гипнотическое действие. Время от времени отпускайте педаль акселератора, меняйте ритм движения. 

• Не надо неподвижно смотреть на дорогу прямо перед собой. Это утомляет зрение. Переводите взгляд, так легче следить за изменениями обстановки. 

• Почаще поглядывайте в зеркало заднего вида.

• Держите руль без напряжения, но обязательно обеими руками. Они должны находиться в положении часовых стрелок «без десяти четыре». Это позволяет вести автомобиль без усилий и мгновенно выравнивать его при резких толчках. 

• Даже если дорога свободна, следуйте по правой полосе. 

• Держите ветровое стекло постоянно чистым: ухудшение видимости может закончиться плачевно. 

• Помните! Резкий съезд на обочину чреват заносом. Следует плавно притормозить, почти до полной остановки, а потом аккуратно выехать на обочину. 

• Будьте благоразумны. Чтобы вести автомобиль хорошо, надо не больше усилий, чем для того, чтобы вести его плохо.

5 советов, как правильно ухаживать за машиной зимой

Если правильно ухаживать за автомобилем, самая суровая зима не нанесет ему вреда.

Как часто мыть машину зимой? Соль, которая в городах и на основных загородных трассах помогает бороться с гололедом, попадает на кузов, откуда ее желательно смывать. Но есть один нюанс – коррозионные процессы на металле замирают при температуре ниже минус 7-10º С. Поэтому если температура падает ниже этих значений, соль с кузова можно не смывать, отложив мойку до более теплой погоды. В целом конечно же, каждая мойка в морозные дни – в определенной мере стресс для лакокрасочного покрытия, поскольку разница температур замерзшего кузова и воды достаточно велика. Можно ли уберечь лакокрасочное покрытие от негативных факторов зимы? Соль, песок, обломки льда и комья жесткого снега несомненно старят покрытие кузова – оно теряет глянец, в ускоренном темпе покрывается сетью микроцарапин, и в конце концов становится более уязвимым для коррозии. Зимними щетками для уборки снега необходимо пользоваться аккуратно, т.к. их щетина обычно довольно жесткая, и также может поцарапать кузов машины. Уберечь лак и краску от таких последствий поможет защитный полироль, который рекомендуется наносить в начале зимнего сезона. Не следует путать защитный полироль длительного действия (он же воск, он же твердый воск) с «одноразовыми» составами (так называемым горячим воском), которыми обдают автомобиль на мойке для лучшего леска и быстрого высыхания. Защитные полироли как правило имеют пастообразную консистенцию и  предназначены в первую очередь для защиты.

 

Как гарантированно завести машину в сильный мороз

Сразу скажем, что в случае, когда температура опустилась ниже -20° Цельсия, машину лучше не заводить. Не полезно это ни для какого двигателя. Да и трансмиссию с подвеской и рулевым насиловать при такой температуре тоже не стоит лишний раз. Но, как это часто бывает, ехать нужно во что бы то ни стало. В этом случае идем и пытаемся заводить. Но только будьте готовы, что под авто потом обнаружится лужа моторного масла или какой-нибудь еще рабочей жидкости, прорвавшейся через уплотнение.

Итак, мы пришли, уселись за руль, включили зажигание, а коленвал еле-еле крутится. Это значит, что аккумулятор у вас, как говорится, «на нуле». Помочь в этом случае могут следующие варианты действий. Во-первых, можно воспользоваться пускозарядным устройством. Если оно есть в хозяйстве, конечно.

Второй способ самоспасения — снять аккумулятор и нагреть в ванне с водой. Разумеется, не залив при этом клеммы! Это заметно повышает энергоемкость батареи, позволяя иногда запустить мотор сразу после возврата АКБ под капот. Не помогло? Придется «прикуривать» от машины соседа, которую удалось завести. В руководствах по эксплуатации многих современных авто прямо запрещено участвовать в процессе «прикуривания» — во избежание возможных проблем в электрике машины-спасателя. Поэтому нужно поступить по-умному. Соединяем проводами клеммы аккумуляторов работающей машины и отказывающейся заводиться.

Далее, не пытаемся «маслать» стартер последней, а ждем минут 15−20 пока севший аккумулятор немного подзарядится. После этого глушим двигатель «спасателя» не снимая проводов и пытаемся запустить двигатель замерзшего ТС. Не с первого, так со второго-третьего раза обычно удается услышать тарахтение воскресшего агрегата. Вместо прикуривания можно попробовать завести машину с помощью буксировки. Но это возможно лишь на моделях с «механикой» в трансмиссии. Авто с «автоматом» можно таскать на буксире долго, вот только результатом будет не запуск мотора, а сломанная КП.

Если и «прикуривание» не срабатывает, придется сдаваться и вызывать либо эвакуатор для поездки в автомастерскую, либо специально обученных сервисменов, предоставляющих услуги запуска машины «на дому». Они и «пускач» привезут, и с некоторыми проблемами системы зажигания разберутся. Напоследок заметим, что категорически не стоит пытаться для облегчения пуска греть картер мотора с помощью паяльной лампы или какого-либо еще источника открытого огня. Это опасно, поскольку в моторном отсеке большинства современных машин полным-полно пластика. Не стоит также «упираться» с пуском дизельной машины. Разве только если вы на 150% уверены, что топливо в ней не замерзло. Если же сомнения есть, лучше не пытаться добить масляный фильтр запарафиневшейся соляркой, а отправить авто на эвакуаторе в теплый гараж или оставить ее в покое до того момента, когда на улице потеплеет.

 

Определить реальный пробег автомобиля. Как?



Поскольку цифры на одометре не всегда соответствуют реальному пробегу и бывают попросту скручены, при оценке пробега лучше использовать его косвенные показатели. 

Двигатель

По техническому состоянию двигателя можно косвенным образом судить о пробеге автомобиля. Небольшое значение пробега на спидометре автомобиля будет весьма подозрительным в сочетании с «убитым» двигателем.
Определить степень изношенности двигателя можно по цвету выхлопных газов.

Белый цвет укажет на попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания из-за нарушения герметичности прокладки между головкой и блоком цилиндра. Выхлоп окрашивается в синеватый цвет, если из-за потери эластичности сальников клапанов или изношенности маслосъемных колец в камере сгорания вместе с топливом сгорает моторное масло. Черный выхлоп укажет на переобогащение горючей смеси из-за проблем в работе системы контроля ее качества.

Много расскажет о пробеге автомобиля радиатор, вернее его фронтальная часть с сотами. У машин с пробегом за 100 тысяч она неизбежно будет иметь заметные невооруженным глазом вмятины от небольших камешков, песка и гравия.

Однако лучшим индикатором пробега автомобиля является все же выпускной коллектор двигателя. До 25 тысяч пробега он сохранит заводское покрытие и останется с таким же металлическим блеском, с каким он сошел с заводского конвейера.
После пробега в полсотни тысяч километров на коллекторе образуется легкий нежно-рыжий налет. Грязноватый красно-коричневый цвет выпускного коллектора безошибочно засвидетельствует пробег автомобилем расстояния не менее 100 тысяч километров.

Тормозные диски

Еще одним указателем на величину пробега являются тормозные диски колес. Дело в том, что в процессе работы тормозная колодка трется не по всей площади тормозного диска. В результате диск изнашивается неравномерно, на его краю остается бортик неистертого металла.
Именно по высоте этого бортика опытные автослесари и определяют степень износа тормозного диска, а следовательно, и ориентировочный пробег автомобиля. В то же время, ничто не мешает владельцу перед продажей автомобиля сточить этот бортик при помощи самой обыкновенной болгарки.

Состояние кузова

По большому счету, состояние кузова больше свидетельствует не столько о пробеге автомобиля, сколько о его возрасте и условиях его хранения.
В то же время, приличное количество мелких сколов, микротрещин и прочих повреждений лакокрасочного покрытия на ребрах и нижней части дверей, бампере, передних стойках и передней части капота появляется только после того, как машина «набегает» больше сотни тысяч километров. Естественно, после перекраски автомобиля перед продажей все дефекты кузова будут спрятаны.

Салон машины

Из всех элементов салона наиболее точно указывает на пробег машины состояние водительского сидения (если оно не было заменено более новым). Дело в том, что при высадке из автомобиля водитель переносит вес своего тела на левую часть сиденья, в результате чего обивка левого бока испытывает деформации сжатия. На ней образуются устойчивые складки, а при солидном пробеге – и трещины. Все эти дефекты будут старательно спрятаны под новыми чехлами для сидений.
В отношении советов проверять изношенность резиновых накладок на педалях, рычага переключения передач, руля и прочих элементов управления, хочется обратить ваше внимание на то, что эти детали действительно изнашиваются при активном пользовании автомобилем. В то же время, задавшись целью продать автомобиль подороже путем занижения его пробега, во время грамотной предпродажной подготовки заменить их на новые не составит труда.

Это же касается и затертых стекол, которые либо полируют, либо заменяют новыми.

Как вы убедились, определить реальный пробег автомобиля можно по косвенным признакам, не сверяясь с показаниями его одометра.

Смертельные ошибки зимнего вождения 



Смертельная ошибка №1 — зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. «Липучка» — это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Но «поколение iPhone» почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда. Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя словосочетанием «зимняя резина». 

Смертельная ошибка №2 — полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум — усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой — одним ударом забить гвоздь по самую шляпку. «Поколение iPhone» полагает, что лучшая подготовка к зиме — полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и вроде бы всегда достигает цели (так в рекламе писали). Да и в Google были ролики об этом же. 

Смертельная ошибка №3 — ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости — на все пятнадцать, то есть уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел. Задача системы — предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель, воспитанный людьми, а не тамагочи, Фурсенко и iPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату. 

Инспектор ДПС: каковы у него права?

Основной документ, в котором прописаны требования к несущему службу инспектору ДПС, – это Административный регламент, утвержденный приказом МВД РФ от 02.03.2009 года № 185. 


1. Дорожное движение контролирует одно ведомство – ГИБДД. Однако для предотвращения преступлений и правонарушений остановить автомобиль может любой сотрудник полиции. Инспектор ДПС обязан быть в форме, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник ГИБДД может нести службу только на освещенных участках. Остановив автомобиль, инспектор обязан представиться, назвать свою должность, звание, фамилию и объяснить причину остановки. По требованию водителя инспектор должен предъявить служебное удостоверение. 

2. Протокол или постановление по делу об административном правонарушении составляют на месте совершения правонарушения. Инспектор вправе оформить документы на посту ДПС или в служебном автомобиле. 

3. Патрульный автомобиль должен быть отчетливо виден участникам движения. Сотрудникам ГИБДД запрещается создавать помехи для обнаружения патрульного автомобиля. Требование об остановке автомобиля должно быть понятно; соответствующая команда подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки. При этом инспектор не имеет права останавливать автомобили в местах, где Правила дорожного движения запрещают остановку. Исключение составляют случаи пресечения преступлений. 

4. Специальные технические средства (измерители скорости, алкотестеры) должны быть сертифицированы и иметь действующее свидетельство о метрологической поверке. Патрульные в качестве дополнительных доказательств нарушения могут использовать также данные фото- или видеокамер. 

5. Причины остановки инспектором транспортного средства: 

- нарушение водителем правил дорожного движения; 
- наличие данных о причастности автомобиля (водителя, пассажиров) к совершению ДТП, преступления или нарушения ПДД; 
- нахождение автомобиля в розыске; 
- привлечение водителя в качестве понятого; 
- выполнение инспектором действий регулировщика; 
- использование автомобиля в служебных целях (к примеру, для преследования преступников). 

Допускается останавливать автомобили в ходе проведения специальных (антитеррористических) мероприятий, проводимых по распоряжению руководителей органов МВД. 

Останавливать автомобиль для проверки документов разрешается только на стационарных постах ДПС. 

6. Инспектор вправе потребовать, чтобы водитель вышел из машины, если: 

- необходимо устранить техническую неисправность автомобиля; 
- водитель находится в состоянии опьянения; 
- необходимо сверить в присутствии водителя номера агрегатов и узлов машины; 
- поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника; 
- необходимо присутствие водителя для оформления процессуальных документов. 

Инспектор вправе также потребовать от водителя переставить автомобиль, если создается помеха для движения другим участникам движения. 

Как не лишиться «прав» из-за заснеженной разметки

Если часто ездишь по одному и тому же маршруту, то знаешь, где нанесена сплошная осевая разметки, где стоят знаки запрета обгона, остановки, «кирпичи» и прочие атрибуты дорожных «ловушек», подстерегающих водителя. А если очутился где-то впервые, то в сильный снегопад, когда асфальт покрыт сантиметрами снега, а знаки прячутся в темноте и вихрях снежинок, нарушить ПДД можно в самой безобидной ситуации. Сотрудники ДПС прекрасно знают об этом. И ради повышения «показателей профилактики нарушений ПДД» выходят в плохую погоду подежурить в места, где водитель по незнанию может «попасть на лишение прав».

Нечаянно наехал на двойную сплошную, которую физически невозможно увидеть, а экипаж ДПС — тут как тут со своими протоколами и намеками на возможность «договориться на месте». На самом деле буква КоАП считает нарушением ПДД только то действие водителя, которое он совершил, будучи проинформирован о запрете. То есть, мог видеть запрещающий сигнал, знак, разметку, но нарушил. За это положено наказание по соответствующей статье. А если шофер физически не мог знать о запрете, он считается невиновным. Поэтому главное в ситуации, когда тебя остановила ДПС и пишет протокол по «лишенческой» статье КоАП, — зафиксировать тем или иным образом реальную обстановку в конкретном месте в конкретное время.

Для этого необходимо с помощью собственного смартфона сфотографировать или снять на видео состояние дорожного полотна — для иллюстрации факта нечитаемости разметки. Причем, съемку нужно вести так, чтобы имелась «привязка» к месту. В кадр должны попасть заметные и легко определяемые ориентиры: номера домов, общие виды улицы, приметные строения и прочее. Демонстрация этих фото- и видеоматериалов должна впоследствии убедить судью в вашей невиновности.

Если в машине установлен видеорегистратор — это еще лучше. В полицейский протокол, когда его дадут вам на подпись, обязательно нужно будет вписать фразу, что имеется видеозапись, где зафиксирован момент вашего «якобы правонарушения». Полицейским, составившим этот протокол, флешку с реабилитирующим вас видео лучше не отдавать. Они ее, скорее всего, постараются «потерять». Вы же можете дома переписать нужный ролик на другой электронный носитель и продемонстрировать его потом в группе разбора или, опять же, в суде. Обычно в подобных случаях водитель признается невиновным.

 

Учебник. Типичные неисправности механических коробок передач.

Эра бронированных коробок передач ушла в небытие. Сегодняшние коробки подвержены большим нагрузкам. Что ломается в них чаще всего?

Я думаю, никто из нас не сомневается в том, что миром автомобилестроения, в некоторой степени, управляет стереотипное мнение. Согласно одной из циркуляционных мудростей, водители, которые ищут максимально простую, безотказную и дешевую в эксплуатации машину, должны сосредоточиться на образцах, оборудованных в обязательном порядке  ручным редуктором. Почему? Так вот, по мнению водителей, редукторы автоматические являются синонимом высокой стоимости обслуживания, отказов и более высокого расхода топлива. Но они забывают о типичных блочках ручных механизмов. К сожалению, в этом случае затраты на ремонт не относятся к низким. Посмотрим, чем может нас удивить ручной механизм.

Конец эры бронированных коробок

Мнение о безаварийной работе механической коробки на весь срок службы автомобиля имеет свое начало несколько десятилетий назад. Еще до недавнего времени предлагаемые автомобили не имели такой высокой мощности и крутящего момента, и редукторы не были подвержены большим перегрузкам и тяжелой работы все время эксплуатации. Эффектом такого соединения была их мифическая надежность. Ручные механизмы в старых машинах не доставляли сложности на несколько сотен тысяч километров пробега. Техническое обслуживание возводились к замене сцепления, масла, а также регулировки тяг, тросов и подушек крепления. Все изменилось в последнее время. Не без значения остается также выраженное снижение качества выпускаемых коробок. Производители массово выпускают на рынок конструкции, выполненные кроме того, из материалов плохого качества. Все это приводит к поломкам, которые могут разрушить бюджет.

«Тяжелая» работа коробки

Диагностика дефектов не простая задача. Некоторые симптомы могут проповедовать несколько различных технических проблем. Опытный механик с опытом поставит точный вердикт. Достаточно распространенной проблемой является тяжелое переключение передач. В первую очередь рекомендуется контроль уровня масла – преимущественно в коробку входит около 1,5-2 литров масла. Даже незначительная потеря может дать именно такой эффект. Именно поэтому на первом месте стоит профилактическая замена масла в кпп, используя продукт строго рекомендуемого производителем. Что интересно, слишком густая жидкость будет вызывать такой же эффект, пока коробка не достигнет рабочей температуры. Тем не менее, столь же часто причина проблемы кроется в другом месте. Большая группа водителей не нажимает на педаль сцепления до конца, или под те же педали попадает несколько слоев ковриков. Причиной проблем может быть изношенное сцепление и приводы.

Скрежет передач

Водители жалуются на скрежет, возникающий во время переключения передач. Чаще всего вина лежит на стороне внешних механизмов коробки. Конечно, иногда виноват водитель, который неправильно работает с педалью сцепления. Иногда причиной скрежета могут быть изношенные синхронизаторы – их задачей является выравнивание оборотов, взаимодействующих друг с другом. Изношенные синхронизаторы генерируют упомянутые ранее симптомы. С такой неисправностью мы не можем эксплуатировать машину, потому что через короткое время это приведет к очередным разрушениям. Ждать нас будет замена дорогих зубчатых колес. Поврежденные синхронизаторы могут привести к выпадению передач во время движения – коробка вдруг установит зазор и проблема на пути – встал как каменный.

Есть самостоятельное движение домкрата

Пользователи обращают внимание также на мощные движения домкрата во время разгона и торможения. Здесь причиной могут быть изношенные подушки, крепящие коробку (замена поглотит от нескольких десятков до нескольких сотен долларов) и механизм управления ее работой. Реанимация в этом случае составит несколько сотен долларов.

Тревожный вой

Некоторые водители сталкиваются с тревожным воем, доносящимся из района коробки. В случае, между прочим, с Fiat 500 это типичное поведение автомобиля. К сожалению, в других это означает износ подшипников или шестерен. Отсрочка ремонта может привести к взрыву корпуса коробки,  придется искать новую. Срок службы зубчатых колес зависит от стиля езды водителя.

Ручные коробки, особенно, устанавливаемые в современных автомобилях, не относятся к конструкции герметичных. Поломкам помогает низкое качество применяемых материалов для их производства, большая мощность двигателей и агрессивный стиль вождения водителей. Расходы, связанные с эксплуатацией уменьшаются, если мы имеем дело с коробкой передач, оборудованной двухмассовым маховиком – он нивелирует колебания, генерируемые двигателем и не деликатное переключение передач. 

Ставим зимние шины

Прямо перед наступлением зимы, каждый год возвращается обсуждение, что замена шин с летних на зимние, на самом деле это очень важно.

Много стран в Европе ввели обязательное применение зимних шин безоговорочно в определенное время. В России в летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.

В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и нешипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку "М+S", "M&S" или "M S" и соответствующий рисунок.

Таким образом:  

Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.

Зимние шипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.

Зимние нешипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Автомобильные шины выполняют несколько основных ролей в переносе привода и они так спроектированы, чтобы как можно лучше справляться при различных погодных условиях на различных дорожных покрытиях. Однако трудно найти разумный компромисс между очень разными условиями, летними и зимними.

На рынке очень широкий выбор зимних шин, и, прежде чем сделать правильный выбор, в первую очередь, мы должны определить, в каких дорожных условиях, мы будем часто перемещаться. Если мы живем в большом городе, где поверхности, как правило, довольно хорошо очищены и, кроме того, часто передвигаемся по дорогам, быстрого движения, мы можем выбрать шины мягкого протектора, например, асимметричный. Они предназначены для автомобилей более высокого класса высокой производительности, чаше в широкие низкопрофильные шины.

 

Зоны малых городов или сельской местности с плохими дорогами, требуют шины с более агрессивной зоной протектора, в зонах более заснеженных, они обеспечивают лучшее сцепление. Характеристика их протектора позволяет лучше "вгрызаться" в снег, что в свою очередь влияет на лучшее сцепление и мобильность.

Всегда при выборе шин следует помнить о точной корректировке их размера для нашего автомобиля, что определяется изготовителем транспортного средства. Сведения о размере, мы можем найти в книге обслуживания и инструкции по эксплуатации и часто на заводской наклейке, расположенной в нише двери водителя, на крышке горловины топливного бака или в нише багажника.

Многие люди по-разному ищут экономию и, следовательно, некоторые решаются на покупку только двух зимних шин. И здесь появляется дилемма "на какую ось их установить". Здес существует мнение, что шины должны поддерживать ось привода, и монтируются, как правило, на переднюю, потому что в подавляющем большинстве автомобилей это она как раз отвечает за перемещение привода. Глубина протектора в значительной степени определяет эффективность шины.

Зимняя шина сохраняет свои параметры, пока рисунок протектора имеет глубину не менее 4 мм.

Резкие перепады температур и выпадение снега, как правило, приходит неожиданно, каждый год удивляя нас. Тогда все "без ума" мы ищем мастерскую, где поменять шины на зимние, что оказывается незаурядным достижением. Очереди часто растягиваются на километр, и поэтому в результате не делают нам, в принципе, разницы, кто нас обслужит. Замена шин или целых колес, казалось бы, простая, не требующая особых навыков или оборудования задача, но реальность совсем другая. Комплекты колес, это сейчас все более и более мощные конструкции, поэтому обязательно требуют не менее профессионального отношения. В противном случае, мы рискуем, что наши шины просто будут повреждены, что устранит их с какой-либо эксплуатации. Что важнее, неправильно установленные шины и колеса, это также и риск довести себя до опасности. В некоторых случаях доходит даже до снятия колес под действием вибрации, если они не были хорошо перетянуты. Соответствующие давление,  которое  должно быть в  шинах, определяет производитель автомобиля. Слишком низкий или слишком высокий приводит к уменьшению сцепления с дорогой, увеличивает тормозной путь и приводит к неравномерному износу шин. Поэтому мы должны часто и регулярно проверять давление, тем более, что в настоящее время практически все крупные автозаправочные станции оснащены автоматическими компрессорами.

Итак. По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.

На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября. Лучше сделать это раньше, чем позже.

Штраф за использование в зимние месяцы летней или всесезонной резины в 2016 и 2017 году не накладывается.

 

Позаботьтесь о люке

О люке стоит заботиться. Механизм законсервированный, годами может доставлять немало хлопот. В худшем случае, будет генерировать стоимость ремонта в размере нескольких десятков тысяч рублей
К сожалению, как показывает суровая реальность, люки в автомобилях, выпущенных от десятка до  нескольких десятков лет назад, оказываются много прочнее и проще в ремонте, чем в современных транспортных средствах. Мансардное окно является очень популярным вариантом и сегодня, и это независимо от сегмента. Благодаря ему, в кабину попадает гораздо больше дневного света, удовольствия, которое дает ветер в волосах, не говоря уже о прохладе. После нескольких лет эксплуатации появляются проблемы с работой механизма, а также с герметичностью.

Главное-это герметичность

Пока все на первый взгляд работает правильно, никто не интересуется работой, а тем более обслуживанием люка - некоторые водители только смазывают уплотнения,  видные элементы механизма. Ни одно из этих действий не влияет на увеличение продолжительности жизни этого элемента. Покупая подержанный автомобиль, следует помнить, что его возраст и пробег не имеют большого влияния на степень износа люка. Пользователи сообщают ряд типичных неисправностей, связанных с потолочным окном. Много водителей жалуются на странный скрежет от работы механизма, или, что еще хуже то, что оно заикается при открытии или закрытии. К сожалению, это не конец достопримечательностей, поврежденного люка. Проблемы с механизмом, также влияют на герметичность крыши - не закрывается ровно, не создает однородную поверхность с крышей, в результате чего в салон может проникать вода. Вопреки расхожему мнению, старые, слишком старые, прокладки не являются причиной протечек. Механизм привода люка встроен в герметичной ванне, если вода попадет через открытый люк, или прокладку, она должна излиться прямо в сток. Благодаря этому, вода не имеет никаких шансов попасть внутрь. Проблема начинается после нескольких лет, когда изживают себя отливы, тогда могут возникнуть утечки в интерьер, или заливка механизма и его коррозии.

Единственный разумный способ оказывается изготовление любой необходимой части в пресловутом гараже и найти подходящего специалиста. В этом разделе на помощь приходят интернет-форумы и опыт других пользователей.

Удаляем загрязнения

Подавляющее большинство ремонтных работ, независимо от их масштаба, начинается с демонтажа всего механизма привода люка. Только таким образом специалист сможет точно диагностировать проблему. Демонтаж-это также очень сложный процесс. Отсутствие соответствующих знаний и опыта в несколько мгновений завершится механическими повреждениями.

Борьба с удалением каких-либо утечек начинается с изучения компрессора отливов - таким образом, мы избавимся от загрязнений. Зависающий люк не начнет работать после смазки видимых его элементов. Вопреки распространенному мнению, хорошим источником запасных частей не являются порталы аукционов и магазинов с используемыми компонентами. Очень часто во время демонтажа происходят разрушения. Приобретение новых, мелких элементов может быть дорогостоящим.

Многих водителей волнует вопрос о герметизации люка с помощью клея – заклеить прокладку на постоянной основе. Гораздо лучше подойдет клейкая лента. Инженеры, часто неверно диагностируют проблему и без нужды приходиться нести расходы на ремонт. Исключением является замена поврежденного стекла - его замена достаточно простая. В остальных ситуациях лучше воздадим машину в руки специалистов, привлеченным из мастерской. Знающий специалист не только знает принцип действия привода люка, но, прежде всего, знает, где искать и как устроить  недостающие части. Помните, что вмешательство специалиста должно быть не только в крайних случаях - даже остановка механизма-это отличный сигнал для визита к специалисту. Демонтаж, техническое обслуживание и устранение неисправностей оказывается гораздо менее трудоемким и менее дорогим, если никто другой не попытался отделаться домашними ремонтными работами, в противном случае могут появиться осложнения.
Неисправность привода люка, как и другие детали автомобиля, должна быть как можно быстрее удалена. Проволочка во время необходимого вмешательства специалиста будет означать только больший объем ремонтных работ, а также более высокие затраты. В случае попадания воды внутрь, проблемы полетят в геометрической прогрессии.

 

Кондиционер.

Сделай диагностику, прежде чем дойдет до дорогостоящей аварии

Кондиционер, оставленный без присмотра в течение длительного времени оказывает негативное влияние на наше здоровье. Находящиеся в нем загрязнения: различные грибки, клещи и другие живые организмы, приводят к проблемам со здоровьем дыхательных путей. Халатность приводит к значительному ущербу.

Как каждая система в автомобиле, кондиционер требует регулярного обслуживания - его отсутствие очень быстро приводит к серьезным поломкам, которые часто мешают правильной работе. Хотя бы по этой простой причине каждый пользователь должен раз в год посетить специализированный сервис, сделав несколько профилактических действий. Прошли те времена, когда такого рода системы производилось для работы в очень сложных условиях. Многие производители признают, что со стороны может умаляться до 10% хладагента в год, в то время как емкость установки составляет от 500 до 900 граммов. Это явление не должно, однако, никого беспокоить. Побег сож может происходить через микроскопические неплотности на соединениях проводов.

На рынке существуют два типа кондиционеров: механический и автоматический. В случае с первым силу потока воздуха и температуру выдувания воздуха определяем самостоятельно. В автоматическом варианте, драйвер делает все это за нас. Достаточно установить температуру и нажать кнопку Авто. Конечно, здесь также мы можем каждый параметр установить самостоятельно.

Контроль состояния кондиционирования воздуха стоит начать с диагностики. На базовом уровне она проверит герметичность системы, очистит ее, пока, наконец, не заполнит недостающий фактор и добавит эту дозу масла, ответственным за смазку компрессора. Вся услуга занимает около часа. Однако, если система охлаждения не работает, лучше сразу обратиться в мастерскую, которая располагает соответствующими кадрами специалистов, способных справиться со сложными дефектами. Независимо от ситуации, с ремонтом не стоит медлить. В пустую систему быстро попадает влага, которая опустошает его изнутри.

Ты это сделаешь сам

Перед визитом в сервис, мы можем самостоятельно заменить воздушный фильтр кабины. Стоит, как правило, несколько десятков рублей, а его замена не является сложной. Мы сэкономим таким образом, совсем немного и  избавимся от одной из причин неприятного запаха в салоне.

В зависимости от модели, фильтр находится под капотом (доступ после открытия капота и снятия несколько пластиковых панелей) или в салоне. Это второе положение является, безусловно, популярнее. Инструкции по замене фильтра в данной модели с легкостью можно найти в интернете или на упаковке. С ее помощью тот шаг мы проведем в полчаса. Нам не нужно для этого специальных инструментов.

Разгерметизация и озонирование

Практически во время каждого ремонта, связанной с разгерметизацией, мы должны заменить осушитель. То же самое касается проводов. Даже если они еще в порядке,  стоит их профилактически заменить, этим мы убережем себя от будущих трудностей.
Кондиционер-это также идеальная среда для грибков и плесени. Часто при первом запуске после долгого перерыва из него выходит неприятный запах. Бороться с ним можно с помощью озонирования салона. Мы также можем купить себе такое устройство за 220-300 долларов, и поставить в гараже. Не занимает много места. На рынке доступно множество других препаратов, применяемых непосредственно в решетку кондиционера, они являются хорошим элементом профилактической заботы.

На наш взгляд

К сожалению, если слишком долго мы будем задерживать ремонт кондиционера, он встретит нас очень неприятным сюрпризом. Коррозия провода и оборудование с компрессором на переднем крае, мы должны будем заменить (компрессор иногда можно регенерировать). Небольшое количество хладагента, а следовательно, и масла в системе, может привести к нечеткой работе компрессора. Поэтому неудивительно, что каждый год, стоит показывать авто специалисту. Тем самым мы избежим неприятных сюрпризов в самый разгар отпускного сезона.

 

М-5 «Урал».  Челябинск - Москва. Водителям на заметку

Великая Транссибирская автомагистраль начинается с федеральной магистральной трассы М-5, протяженностью 1880 км.

На этой трассе вы встретите машины с любыми номерами, от 01 до 177 RUS, а также казахов и жителей других стран СНГ.
Асфальтированная по всей протяженности до Челябинска, насыщенная различными автомобилями, а в особенности грузовиками.
Затем дорога переходит в магистраль к городам Курган и Омск.

Дорога пересекает территории Московской, Рязанской, Пензенской, Самарской, Оренбургской, Челябинской областей, Мордовской и Башкирской республик.

По трассе выполнены объезды городов: Кузнецк, Пенза, Рязань и построены подъезды к городам Уфа и Самара.

Покрытие дороги асфальтобетонное. Ширина проезжей части 7-8 м.

Некоторые участки дороги являются опасными и требует повышенного внимания водителя, а именно:
- с крутыми спусками и подъемами на 36, 40, 218, 224, 486, 1077, 1611, 1650 километрах;
- с крутыми поворотами на 34, 38, 46, 56, 64, 184, 974, 1041, 1261 километрах
- с ограниченной видимостью на 160, 256 и 699 километрах.

На дороге расположены пункты медицинской помощи, множество кафе, мотелей и заправок.

Дорога на восток по М-5 длиннее, чем по М-7.

Стоит заметить, что на этой трассе не редкость машины, совершающие долгие рейды из Москвы в Казахстан, до Алма-Аты, или в далёкую Сибирь до Томска или Кемерово. Так что отличие трассы М-5 от всех других в России, её насыщенность и дальнобойность.

Наиопаснейшей частью трассы является восточная часть дороги, проходящая по территории Челябинской области: на этом участке ежегодно гибнет более 50 человек, более 200 человек получают ранения. Ширина проезжей части колеблется от одной до трёх полос в каждом направлении, встречные потоки не разделены разделительной полосою либо ограждением. 84 % от общей протяженности участка не соответствуют нормативным требованиям по прочности. Интенсивность движения на трассе превышает расчётную в 5—7 раз. В региональной и центральной прессе для обозначения этого участка дороги нередко используют словосочетание «дорога смерти».

Обгоняй с фантазией

Обгон-это самый сложный и наиопаснейший маневр в движении  - такие слова мы слышим на каждом курсе по вождению. Следует в полной мере с этим согласиться. Обгоняя, необходимо учитывать много факторов, а возможная ошибка может закончиться трагически!
По определению, обгон состоит в перемещении рядом участника дорожного движения, движущегося в том же направлении. Как правило, обгон происходит всегда левой стороной.
 

Как правильно и безопасно обгонять?

- Давайте проверим, есть ли у нас достаточно места для выполнения маневра,
- Убедимся, что рядом не едет ни один автомобиль, а автомобиль перед нами не сигнализировал о намерении маневра поворота, обгона или смены полосы движения,
- Оценим скорость автомобиля, который мы хотим обогнать в отношении наших возможностей ускорения,
- Обратим внимание на знаки, состояние дорожного покрытия и обстановку  на дороге, например, играющих в близи дороги детей,

- Давай посмотрим, что мы не подрезаем другой автомобиль, взглянув в боковое зеркало,

- Включим левый поворотник и если мы уверены, что можем выполнить маневр обгона, сделаем это быстро и безопасно,

- После обгона включим правый поворотник и перестроимся на правую сторону проезжей части.

Сохраняя эту последовательность действий, мы будем чувствовать себя комфортно во время обгона. Обгон требует здравого смысла.

И, конечно, не совершайте обгон при подъезде к вершине подъема, на поворотах, обозначенных соответствующими знаками и на перекрестках с круговым движением. Следует помнить также о запрете на обгон перед и на пешеходном переходе и на перекрестке (за исключением перекрестков, на которых движение главное).

Особенно опасен обгон  на дорогах с односторонним движением и на дорогах в несколько полос. Опережая можем не заметить пешехода и дело дойдет до несчастного случая. Зрелый водитель обгоняет тогда, когда дорожные условия этого требуют, и, прежде всего, обеспечивают безопасность маневра.

 

 

Умеешь ли ты заботиться о своих шинах?

Шины подвергаются повреждениям, поскольку во время движения на них лежит весь вес автомобиля, пассажиров и багажа. Все мы знаем, что состояние поверхности оказывает огромное влияние на техническое состояние шины.

О чем еще следует иметь в виду, чтобы пожинать радость от вождения автомобиля и чувствовать себя в полной безопасности? Ниже мы представляем несколько советов.
Естественный износ шины, которая эксплуатируется в хороших условиях заключается в постепенном стирании протектора, который становится все меньше, сохраняя при этом нетронутой структуру шины. Однако, если шина изнашивается быстрее, нужно поискать причины.

Контролируйте давление

Большинство повреждений вызвано неправильным давлением воздуха
в шинах. Недокачанные шины уже после короткого расстояния достигают нескольких десятков градусов по Цельсию. Повторяющийся нагрев шины приводит к образованию микротрещин на боковинах шины, а также неравномерный износ протектора, у которого центральная часть остается нетронута, а обтираются его внешние части. Степень износа зависит от дефицита давления: если вообще нет у нас в шине воздуха, уже после километра езды шина может быть пригодной для утилизации. В свою очередь, если давление воздуха слишком высокое по отношению к требованиям автомобиля, но не превышает максимального давления, допустимого производителем шин, неестественный износ заключается в неравномерном износе протектора - его центральная часть быстрее вытирается. Важно: регулярно проверяйте уровень давления в шинах, по крайней мере, каждые 2 недели.

Езда в стиле

В эксплуатации шин важен стиль езды. Устойчивое функционирование автомобиля используется как к шинам, так и окружающей среде. А агрессивная езда: резкое ускорение или резкое торможение с заблокированными колесами-значительно сокращают время жизни шин. Более того, несоблюдение скорости нагрузки, может иметь такой же эффект, как вождение транспортного средства при низком давлении воздуха в колесе. Шины подвергаются высоким перегрузкам, изнашиваются относительно быстро, в крайних случаях доходит даже до вырывания блоков протектора.

Механические повреждения

Езда по бездорожью, на неровных поверхностях, вторгаясь на высокие бордюры, может привести к появлению видимых или скрытых повреждений. Выпуклость, которая свидетельствует о сбое, не должна появиться сразу - иногда „выходит” только после нескольких сот и даже несколько тысяч км. Отсюда не всегда понятно, в чем причина неисправности. Важно: внезапная вибрация,  ощущающаяся  на руле может свидетельствовать о повреждении шины. В такой ситуации всегда следует прекратить движение и тщательно проверить состояние шин.

Обратите внимание на солнце!

Повторяющееся длительное воздействие солнца делает так,  что резина нагревается. Как правило, на боковине шины появляются микротрещины, резина теряет эластичность. Если летом  авто припарковано на открытом пространстве, мы должны думать о быстром изнашивании шин. Если вы не имеете возможности парковки автомобиля в тени, шины можно закрыть хотя бы куском картона. Помогает!

Плохо организована подвеска

Такая неисправность автомобиля означает, как правило, неравномерный износ протектора. В некоторых автомобилях возникает проблема со стачиванием протектора шины, которое не представляет опасности и не снижает радикально характеристик шины, но вызывает высокий уровень шума езды.

Чтобы продлить жизнь шин следует регулярно контролировать состояние их износа. Стоит также менять их с передней на заднюю ось и наоборот каждые 10 000 км. Смена шин с летних на зимние является отличной возможностью изменения их положения.

Рекомендуется также переставлять колеса по диагонали, так, чтобы изменить направление их вращения (вы не можете использовать это правило для направленных шин). В этом случае всегда необходимо проверить балансировку колес.

 

Читай также:

ZENISES. САМЫЕ ДОРОГИЕ ШИНЫ В МИРЕ

 

 

Охлаждение. Охранник температуры

Элементы системы охлаждения заботятся о том, чтобы двигатель не перегревался и чтобы не был слишком холодным. Поддержание этой системы очень важно.

Правильное охлаждение двигателя приобретает особое значение уже весной, когда температура наружного воздуха может подняться до 25 ° C. Еще более важно летом, когда приходят волны мучительной жаркой погоды. Любые недуги дают знать о себе, иногда  очень радикальным способом. Может доходить до перегрева двигателя и необходимости прекращения движения для защиты привода от разрушения. Зимой можно вообще не заметить слабости системы охлаждения, ибо морозный воздух охлаждает, а  двигатель может эффективно получать тепло.

Система охлаждения не является особенно сложной. Внутри двигателя, она включает в себя каналы для охлаждающей жидкости, термостат и насос для жидкости, гибкие провода, радиатор с расширительным бачком и вентилятором радиатора, который включается только тогда, когда это необходимо. Вентилятор может иногда работать с системой кондиционирования, но даже техническое усложнение всей системы не большое. В охлаждение введена также система отопления салона с проводами, электрическим нагревателем и вентилятором. Его дополнительной функцией может быть подогрев испарителя сжиженного газа. Легко заметить, что название немного вводит в заблуждение, потому что система охлаждения не только снижает температуру, но также выполняет функцию отопления.

Одним из более важных элементов, является охлаждающая жидкость. Использование обычной воды, не является хорошей идеей, потому что она вызывает коррозию внутренних деталей двигателя и, как следствие, накопление различных отложений, блокирующих поток жидкости и препятствующих работу радиатора или калорифера. Дополнительной проблемой является осаждение камня из воды и его внедрение в тонких трубках радиатора. Камень также блокирует поток, частично или полностью. Вода также представляет собой угрозу, если мы забудем о ее присутствии,  когда придет зима. После замерзания, может взорвать не только радиатор, но и блок двигателя. Охлаждающая жидкость плохого качества, хотя и будет лучше  воды, также не защитит двигатель от отложений и будет иметь слишком высокую температуру замерзания и слишком низкую температуру кипения. В дополнение, ее нужно будет менять каждые 2-3 года. Хорошие жидкости не теряют своих свойств даже в течение 5-6 лет. Замерзают только в районе - 40 ° C и "кипят" при 120-140 ° C. Если мы не знаем прошлого охлаждающей жидкости в нашем автомобиле, или мы эксплуатируем его слишком долго, лучше давайте обменяем ее на новую. Замену тормозной жидкости лучше доверить мастерской. Сделает это любой мастер, потому что для этого не нужно специального оборудования.

При эксплуатации автомобиля нужно помнить о двух основных вещах. Во-первых, никогда не снимите крышку радиатора, когда двигатель горячий (жидкость находится под давлением, и может резко выстрелить из-под пробки). Нет, впрочем, оснований для того, чтобы открутить пробку. Все заправки жидкости должны поступать в расширительный бак, на котором мы найдем знаки, определяющие максимальный и минимальный уровень жидкости.

Любые негерметичности системы охлаждения должны быть сразу же удалены. Утечки происходят не только на резиновых трубках или радиаторе. Обратите внимание, не появляется ли вода на полу под ногами (происходит утечка газа, нагреватель). Посмотрим, также не капает ли  с насоса. Проблемы появляются на подшипнике насоса, которые, поддавшись аварии, приводят к возникновению вибраций, разрушающих уплотнения. Замена насоса-это работа для мастерской.

Очень важным элементом системы охлаждения является радиатор, который для успешной работы должен иметь полосные внутренние каналы. После выключения двигателя, когда двигатель еще горячий, мы можем проверить состояние радиатора. В надежном месте, вне зоны действия вентилятора, нужно  коснуться радиатора в разных точках. Они должны иметь равномерную температуру. Если верхняя часть теплая, а нижняя холодная, это, вероятно, имеются отложения. В таких случаях помочь может снятие радиатора и его промывка. Если это не поможет, остается замена на новый.

Обязательно нужно проверить, включается ли вентилятор радиатора. Если нет, то мы можем иметь дело с неисправностью датчика температуры, двигателя вентилятора или муфты. Обязательно нужно обратить внимание, что лопасти вентилятора не сломаны. Дефекты могут вызвать вибрации, которые уничтожат весь вентилятор.

Совершенно недооцененный элемент системы охлаждения является термостат, который отвечает за открытие так называемой „большой циркуляции”, т. е. в контуре двигатель - радиатор. В начале ибо, после запуска холодного двигателя термостат блокирует отток жидкости на радиатор, заставляя ее двигаться в „малом контуре” двигатель-нагреватель. Таким образом, приводной двигатель быстрее достигает рабочей температуры. Потом термостат открывается и двигатель не перегревается. Термостат может быть, приостановить, либо не открывать „большой контур”, вызывая опасность для двигателя всвязи с повышением температуры. Нужно немедленно выключить зажигание или все время будет задерживаться охлаждающая жидкость на „большой циркуляции, вызывающая удлинение процесса нагрева. А это почувствуем на частым заездам на АЗС, потому что такой двигатель требует гораздо больший спрос на топливо.

ABS. Как тормозить

ABS возникла на рубеже 60-х  и  70 годов как секретное оружие американской авиации. Служила она для торможения истребителей при  посадке  авианосцев. Сегодня ABS устанавливается в любом автомобиле.

Как ее использовать?

ABS Anti Blockier System, то есть система антиблокировки. В данном случае колес. Главная задача: поддержание управляемости автомобиля при торможении. Оказывается, что многие водители бывают удивлены появлением препятствия и тормозят слишком сильно и слишком долго, что заканчивается блокировкой колес. Тогда авто скользит прямо, независимо от движений рулем. ABS, устраняет последствия рефлекса неопытных водителей. Мягко говоря, делает за него пульсационное торможение, и делает это более точно, более интенсивно и более эффективно. В течение секунды оно может доходить даже до 100 циклов изменения давления тормозной жидкости. Что ABS сокращает тормозной путь? В подавляющем большинстве случаев так. Но не всегда. Иногда (на асфальтовой дороге перед перекрестками или грязной дороге) даже ее увеличивает. Ее эффективность уменьшается с износом амортизаторов.

Как выглядит правильное экстренное торможение на машине, оснащенной АВС?

Очень просто. Мы должны нажимать на педаль тормоза со всей силы, почти упираясь в спинку кресла. И так вплоть до полной остановки автомобиля. И это независимо от того, является ли поверхность сухой или мокрой. Только таким образом мы сможем в полной мере использовать возможности тормозной системы и ABS. Наиболее серьезной ошибкой многих водителей является пульсационное торможение - привычка вынесенная из машин, лишенных АБС. Оно бывает полезно (позволяет обойти препятствие), но это вредно: циклическое нажатие педали тормоза вводит в заблуждение систему ABS и, как следствие, увеличивается тормозной путь.

Сцепление шин к основанию определяют, в частности, тип поверхности, ее фактура и температура, а также ток нагрузки колес. Во время движения эти значения постоянно меняются. ABS в полной мере использует временное сцепление с дорогой во время торможения, регулируя силу торможения с частотой недостижимую для водителя. Вследствие малой ликвидности езды многие водители злоупотребляют тормозом при нормальной езде, но в случае прямой угрозы не умеют использовать полностью их возможности.
Много новых моделей, оснащенных  ассистентом торможения, то есть устройствами, способными угадать (в зависимости от скорости и глубины нажатия педали тормоза), что водитель хочет немедленно остановить машину. В случае необходимости помощник выручает водителя, увеличивая давление в тормозной системе до максимума. Может даже включить аварийные огни, чтобы предупредить приближающихся сзади.

ABS не только повышает безопасность, но и экономит износ шин. Без него аварийное торможение на сухом асфальте на большой скорости приводит к износу протектора на заблокированных колесах.

Откуда она взялась?

Как и многие автомобильные технологии, она попала в автомобили по наследству от самолетов, в частности, военных. Она разработана в первую очередь с мыслью об опасном искусстве посадки на авианосцы. Первым автомобилем с АВС был британский Jensen Interceptor FF 1966 года. Систему против блокировки колес предоставил Dunlop. Автомобильная ABS однако  начала прорастать только 20 лет спустя. Сегодня стала всеохватывающей, хотя по-прежнему найдется множество моделей без этого ценного пакета.

Первые системы были гидравлические, со временем их заменили нынешние электронно-гидравлические. Ранние модели-двухканальные (с датчиками для передней и задней оси) уступил место трехканальным. Сегодня применяется чаще всего модели четырехканальные с отдельными датчиками для каждого из колес.

Ошибки при торможении

1. Слишком слабое нажатие на педаль тормоза при торможении в безопасном режиме. Многие столкновения в городском потоке можно было бы избежать, если бы водители автомобилей с ABS использовали полную силу торможения, нажав твердо и определенно на педаль.
2. Пульсационное торможение, заключающееся в полном отпускании и повторном нажатии на педаль тормоза, на практике резко увеличивается тормозной путь. Нужно иметь много навыков и опыта, чтобы использовать эффективность воздействия импульсного торможения.
3. Остановка автомобиля с помощью легкого торможение в начальной стадии, но резкого в конечной.

Что стоит знать о ABS?

1. Симптомами действия АБС является вибрация педали, грохот работающих модуляторов (клапанов). Не следует уменьшать силу давления на педаль.
2. Система ABS и другие электронные системы, помогающие водителю, на заводе откалиброваны для работы с полностью функционирующими системами-ходовой, тормозной  и рулевого управления. Любые их неисправности (например, изношенные амортизаторы, лысые шины) нарушают работу этих систем

Трюки  Школы Авто:

1. Старайтесь всегда, особенно в условиях городского движения - тормозить сильнее в начале, нежнее, в конце, непосредственно перед остановкой.
2. Если ты отпустил педаль газа, видя, что в этот  момент ситуация на дороге заставит тормозить или остановиться, сигнализируй об  этом едущим  за тобой, нажав педаль тормоза. Только на столько, чтобы загорелся стоп-сигнал.
3. Потенциально опасными являются коварные перекрестки или пешеходные переходы,  проезжать их необходимо с правой ногой, висящей над педалью тормоза, готовой для немедленного действия. В случае необходимости вы сэкономите этим бесценные доли секунд, необходимые на перемещение ноги с педали газа на педаль тормоза.
4. Избегайте смертельно опасного для долговечности подвески торможения на больших неровностях, железнодорожных переездах и трамвайных остановках.

 

Читай также:

АВТОШКОЛА 

http://звукмотора.рф/auto-school/

 

 

Хорошее зрение-основа безопасности на дороге

Зрение водителя имеет очень большое значение для безопасности. Важно не только то, на что мы смотрим, но и, как мы видим. Отсюда чрезвычайно важно заботиться о наших глазах.

Параметры зрительной системы, существенные для правильного вождения автомобиля, это, прежде всего: острота зрения, цветовое зрение, бинокулярное зрение, поле зрения, распознавание цветов, и чувствительность. Недостаток только сумеречного зрения вызывает так называемую слепоту в сумерках. Слепота в сумерках по части несет ответственность за несчастные случаи, которые происходят в это время дня. Она вызывает ошибки в оценке расстояния и скорости движущихся транспортных средств.

Многие водители с момента получения водительских прав не проверют глаза, а это  приводит к тому, что на наших дорогах много водителей с плохим зрением. Врачи-специалисты рекомендуют водителям, которые носят корректирующие очки, по крайней мере, один раз в год проводить проверку зрения. Люди, которые очки не носят, должны пойти на исследование, как только заметят, что они видят не остро или хуже в сумерках или в темных очках.


Если Вам прописаны очки, адаптируйтесь к их  роли, в которой они будут использоваться. Если они должны служить только для езды на машине, мы должны не только следовать за тенденциями моды, но и обратить внимание на их эксплуатационные качества. Форма оправы будет влиять на наше поле зрения. Выбирая стекла, надо определиться на тех, которые оснащены покрытием Аr. Оно защищает от ослепления, когда солнечные лучи отражаются от другого транспортного средства. Благодаря этому наши глаза не будут так мучиться.

Заботясь о глазах, поддерживайте также соответствующее состояние чистоты стекол в автомобиле и соответствующее действие фар. Глаза, особенно во время езды в сложных условиях, не должны дополнительно отвлекаться на грязное стекло. Наше зрение устает гораздо быстрее.

Во время движения не забывайте о перерывах. Наши глаза отдохнут, мы сможем проводить короткие расслабляющие упражнения. Просто закройте их на некоторое время, а потом открывайте и закрывайте веки, благодаря этому наши глаза увлажняются. Мы также можем,  не двигая головой, смотреть вправо, влево, вверх и вниз, а потом рисовать глазами восьмерки. Короткие упражнения укрепят глаза и улучшат комфорт езды.

Зрение слабеет с возрастом, особое внимание нужно уделять ему группе водителей, подверженных амблиопии, коими могут являться водители после 65 лет. Дефекты зрения продлевают процесс реакции, от появления на решение до действия. Необходимо в связи с этим, особую заботу давать своим глазам этой группе водителей и поощрять себя на  частые исследования зрения.

Номер VIN - как проверить авто?

Сегодня мы разберемся с номером VIN - что это за номер, для чего служит и как его проверить

Что такое VIN-номер?

VIN значит Vehicle Identification Number, называется в обиходе номером кузова, это номер транспортного средства, позволяющий его идентифицировать и является средством определения конкретного экземпляра. Номер VIN присваивается изготовителем данной модели и в настоящее время состоит из 17 цифр и чисел. Номер VIN автомобиля можно найти в техническом паспорте - поля, обозначенные буквой Е, и на так называемой заводской табличке, устанавливаемой в автомобиле. Доска чаще всего находится на внутренней стороне передней стенки кузова или на пороге передних дверей.

История автомобиля

Проверка автомобиля по VIN позволяет получить информацию о конкретном транспортном средстве. Это основные сведения, такие как его марка и модель, дата выпуска, тип и цвет кузова, тип двигателя и вид топлива. Количество информации зависит от производителя и довольно часто генератор номера VIN позволяет получить также информацию о заводе, на котором автомобиль был произведен, рынок, для которого он был предназначен, и даже цвет обивки и дизайнерское оснащение, установленное производителем.

Проверить VIN может также помочь в принятии решения перед покупкой данной модели. История автомобиля, который скрывает код VIN должна включать в себя информацию о сервисных авторизованных станциях (начиная с 2014 года, также включает в себя информацию о пробегов автомобиля), акциях и ремонтных работах, технического обслуживания, выполняемых через производителя, если таковые имеются, информацию о краже автомобиля, его ущербе связи, или даже интернет-аукционах, на которых эта модель может быть продана.

Как проверить VIN?

Идентификационный номер  состоит из определенных разделов. Три первых символа, то есть так называемый раздел WMI позволяет расшифровать страну или регион, а также производителя транспортного средства. VDS это знак описания модели, т. е. общая характеристика автомобиля, который кодирует производитель. Последние восемь символов-это раздел ВИС, то есть серийный номер транспортного средства, который включает в себя, в частности, год выпуска модели или фабрику, на которой был произведен.

Комбинация символов включает в себя как буквы, так и цифры, без букв I, O и Q. На доске табличке три в/в разделы могут быть разделены специальными символами. В документах номер VIN подается как непрерывный буквенно-цифровая строка.

Проверьте авто

В интернете имеется множество сайтов, которые позволяют проверить автомобиль по номеру VIN. Часть из них предлагают эту услугу бесплатно, но более подробные отчеты требуют уплаты соответствующего сбора. Во время проверки автомобиля стоит решить сначала на бесплатную проверку и после нажатия кнопки „проверить vin” посмотреть, есть ли история выбранной модели и не включает ли в себя важные для покупателя сведения. Если нет, то стоит воспользоваться одним из платных отчетов, авторы которых используют собственные базы данных, а также данные полиции, станции контроля автомобилей и СТО. Нужно, однако, помнить, что проверка номера VIN не дает 100% уверенности. В истории автомобиля могли произойти события, несчастные случаи, или ремонт нигде не производился и генератор номера VIN не даст информацию на эту тему.

Вы хотите купить авто на вторичном рынке?

Как не дать себя обмануть. Мы выбрали наиболее распространенную ложь продавцов автомобилей. Будьте начеку

Пробег? Почти новое авто!

К сожалению, заниженный пробег-это настоящая чума в России!
Это явление чрезвычайно распространено, и мы можем быть уверены, что пробег большинства автомобилей, которые мы находим у продавцов, был в меньшей или большей степени изменен. Считать пробег нужно, прежде всего, на импортных, привезенных из-за границы дизельных авто. На Западе автомобили с дизельными двигателями сильно эксплуатируются, имея за собой бурное прошлое.

Не дай себя обмануть!

Способом обнаружения  счетчикового мошенничества является осмотр элементов интерьера. Сильно потертые резиновые элементы (например, на педалях), разрушена обивка сидений, ручка рычага переключения передач и рулевое колесо, впалыми сиденья кресел, "сошлифованы" компоненты из пластика в районе порогов или рваные напольные покрытия свидетельствуют об исключительно долгой эксплуатации. Авто с такими следами прошли гораздо больше, чем несколько десятков тысяч километров. Профессиональные торговцы, как правило, заменяют мелкие детали, чтобы удостоверить пробег автомобиля (в частности, накладки на педали и накладки на пороги). Вид таких новых деталей в автомобиле, через несколько лет, должен вызвать подозрения.

Конечно, стоит также подъехать к официальному дилеру или профессиональный механику, сделать экспертизу авто.

Сколько у авто должно быть пробега?
Просматривая объявления, мы можем следовать простому правилу, и легко оценить пробег, какой авто должно иметь. Если указанная продавцом стоимость намного ниже, мы должны считаться с тем, что авто были красивыми. В год автомобили преодолевают в среднем:

Небольшие - около 10 тысяч километров

Больше - 15-20 тысяч километров

Деловые (чаще всего с дизельными двигателями) - даже 50-100 тысяч километров

Авто с действительно малым пробегом проще купить у частного продавца, чем у профессионала. Мы должны, однако, считаться с более высокими расходами по сравнению со случаями из многих интернет-объявлений. С другой стороны, нам не придется дрожать потом за состояние нашего автомобиля, и бояться визита к механику.

Кроме скрученного пробега, покупателя может ожидать такая неприятность, как покупка битого автомобиля, но прошедшего фейслифтинг и тщательно наштукатуренного… Есть так же угроза купить угнанный авто, с наложенным административным арестом, обремененным  третьими лицами, в кредите, а так же с  ограниченями в регистрационных действиях и  проблемами, связанными с вывозом за пределы РФ.

На портале звукмотора.рф предлагается уникальный сервис-Проверка авто  у экспертов, в которую входит: 

-Диагностика ЛКП кузова

-Диагностика ДВС + КПП и дополнительных систем

-Проверка юридической чистоты авто

Заказать экспертизу автомобиля можно прямо на портале, заполнив форму он-лайн http://звукмотора.рф/car-check-order/

Воспользоваться ей может как продавец, так и покупатель.